Заполни анкету и мы подберем для тебя вакансию

Анкета



Основные понятия: в чем разница?

В периодической литературе и различных экономико-управленческих изданиях очень многие авторы смешивают эти понятия, используя их как синонимы. Между тем это совершенно не так, хотя общие черты у них, несомненно, просматриваются. Впрочем, иначе и быть не может, ведь все три этих понятия «работают» с одним и тем же «предметом» - работающей частью населения, людьми.

Итак:

Аутстаффинг персонала - это услуга по выведению персонала компании за штат с последующим привлечением его на основании гражданско-правового договора (договора аутстаффинга).

Лизинг (аренда) персонала - это услуга по предоставлению персонала на осуществление долгосрочных и краткосрочных проектов.

Аутсорсинг персонала - это передача какой-либо функции компании внешнему провайдеру, обладающему необходимым персоналом для ее выполнения.

Как видите, грань между этими понятиями тонка, но она есть. А следовательно, ее надо учитывать. Кроме того, эта небольшая разница влечет за собой большие различия в использовании способов привлечения персонала и последствиях такого использования (например, различны формы заключаемых договоров, различны налоговые и иные риски, различна «степень стыковки» с Трудовым кодексом Российской Федерации и др.).

Характеристика Аутстаффинг персонала Лизинг (аренда) персонала Аутсорсинг персонала
Схема взаимодействия сторон Вывод собственного персонала за штат организации в специализированную компанию Использование персонала специализированной организации в своих бизнес-процессах Вывод функции компании на внешнее обслуживание
Рынок Рынок трудовых ресурсов и рынок услуг Рынок трудовых ресурсов Рынок услуг
Цели использования
  • концентрация на основной деятельности
  • оптимизация расходов на персонал
  • оптимизация рисков, связанных со сферой трудовых отношений
  • возможность повышения квалификационных требований к персоналу
  • концентрация на основной деятельности
  • оптимизация расходов на персонал
  • повышение качества труда за счет профессионализма «заемного» персонала
  • улучшение качества внутренних бизнес- процессов за счет быстрой замены специалистов
  • оптимизация рисков, связанных со сферой трудовых отношений
  • высвобождение ресурсов
  • концентрация на основной деятельности
  • оптимизация использования персонала
  • высвобождение ресурсов
  • повышение качества внутренних услуг за счет профессионализма компаний-аутсорсеров
  • оптимизация рисков, связанных со сферой трудовых отношений
Требования к внешнему ресурсу Квалификационные требования к персоналу внешней организации Квалификационные требования к персоналу внешней организации Качество услуг аутсорсинга
Инновационный потенциал Возможность повышения квалификационных требований к персоналу Использование интеллектуального потенциала высококвалифицированного персонала внешней компании
  • возможность создания временных проектных команд
  • возможность создания новых продуктов (услуг)
Стратегическое сотрудничество в инновационной сфере
  • открытие новых рыночных шансов
  • возможность создания новых продуктов (услуг)

Источник: Е.Ю. Сафарова. «Аутстаффинг, аутсорсинг, лизинг персонала: новые технологии бизнеса. Простыми словами о сложных материях»: Эксмо; М.:; 2010