Заполни анкету и мы подберем для тебя вакансию

Анкета



В последнее время вопросы этичного поведения в бизнес-сфере становятся все более актуальными. Современные деловые отношения состоят из множества связей и каналов коммуникации, и без прописанных норм поведения мир предпринимательства погряз бы в хаосе. Законодательство учитывает далеко не все нюансы, необходимые для выстраивания долгосрочных партнерских отношений, а потому представителям различных отраслей приходится придерживаться определенного «кодекса чести». И, разумеется, рекрутинг не исключение.

Честный рекрутинг: чего ждать от партнерства с кадровым агентством?

Этика взаимодействия компании по подбору персонала с ее клиентами подразумевает соблюдение множества принципов, благодаря которым выстраиваются прозрачные и доверительные отношения между сторонами сделки. Любое уважающее себя агентство по подбору кадров имеет четко сформированный свод моральных норм, которых обязуется придерживаться каждый рекрутер. «Кодексы чести» в разных рекрутинговых компаниях могут несколько отличаться, но основные положения остаются неизменными.

Эти главные HR-заповеди не прописаны законом, но рекрутеры, тем не менее, неукоснительно соблюдают установленные профессиональным сообществом правила игры. Нарушители рискуют потерять доброе имя, а вместе с ним и клиентскую базу. Итак, на чем зиждется «облико морале» любого специалиста по подбору персонала:

Под грифом «секретно»

Не болтай лишнего -одна из главных заповедей консультанта по поиску кадров. Специфика деятельности иногда требует от рекрутера полного погружения в бизнес клиента, так как без понимания ситуации, происходящей внутри компании, задача по подбору нужного специалиста может быть невыполнимой. И в этом случае кадровик просто обязан гарантировать и соблюдать конфиденциальность информации, полученной от заказчика.

Границы охотничьих угодий

Не возжелай сотрудников клиента своего! Согласитесь, было бы глупо поставлять одной компании специалистов, и тут же их хантить для других заказчиков. Такой механизм может работать лишь до той поры, пока партнер-донор не узнает о том, кто именно создает дыры в его штате. После этого - разрыв отношений, занесение агентства в черные списки и прочие неприятности. Поэтому многие компании по подбору персонала оговаривают со своими клиентами запрет на переманивание их сотрудников в течение определенного срока и точно следуют установленным обязательствам.

Когда отказ во благо

Назвался груздем - полезай в кузов: рекрутер никогда не будет раздавать пустых обещаний. Если он чувствует, что не «вытянет» заказ в силу каких-то обстоятельств, он не станет за него браться. Отметим, большинство таких ситуаций происходит лишь потому, что работодатель выставил какие-то совсем уж неадекватные требования к вакансии. Впрочем, эйчар может попытаться направить клиента в нужное русло и скорректировать его запросы, переведя таким образом заказ из сферы «это нереально!» в «сделаем, никаких проблем!».

И уж, конечно, этичный рекрутер не испугается сказать клиенту «нет», если желание того подразумевает нарушение моральных принципов кадровика. Например, когда заказчик просит сманить сотрудника компании, которой данный консультант уже много лет подбирает персонал (см. пункт 2). Аргументированный отказ, наоборот, лишь вызовет у заказчика уважение и даст ему гарантии, что рекрутер верен своему слову и в дальнейшем точно также не будет покушаться на его штат.

Учитывая, что компании по подбору персонала работают в сегменте B2B и их деятельность напрямую связана с человеческими ресурсами, понятие этичности в этом бизнесе становится неотделимым от понятия профессионализма. Более того, определенные нормы делового приличия в рекрутинге должны соблюдаться не только по отношению к работодателям-заказчикам, но и по отношению к соискателям. Только в этом случае агентство по подбору кадров сможет похвастаться действительно безупречной репутацией.

Честный рекрутинг: чего ждать от партнерства с кадровым агентством?

К сожалению, на рынке труда есть немало рекрутинговых компаний, которые пренебрегают этими главными HR-постулатами в угоду сиюминутной выгоде. В большинстве своем это фирмы-однодневки, ведь с таким подходом им вряд ли удастся выстроить надежные и долгие отношения со своими заказчиками. Проблема не в том, что они быстро прогорают - туда, как говорится, и дорога - а в том, что своим непрофессиональным подходом такие агентства дискредитируют сам рекрутинг в глазах работодателей.

Повысить уважение к профессии рекрутера способны лишь лидирующие кадровые агентства, которые много и упорно работают над своей репутацией, даже в самые тяжелые времена не отступая от кодекса чести. Рекрутинговая компания «Арес» советует работодателям тщательнее выбирать компании, которым можно доверить комплектацию своего штата. Срок существования кадровой компании на рынке и отзывы клиентов - вот главные критерии, на которые нужно ориентироваться при выборе надежного HR-партнера.

Фото с сайта www.ares.com.ru