Многие люди при поиске работы или фирмы при поиске персонала обращаются за помощью к рекрутерам, которые работают в частных агентствах занятости. От компетентности и профессионализма работников зависит репутация всего агентства. Что должен знать и уметь HR-менеджер, чтобы при необходимости снова обратились к нему при поиске вакансий или сотрудников?
Рекрутер - это связующее звено между работником и работодателем. Он должен четко понять требования обеих сторон и донести всю информацию максимально корректно. Общение должно быть грамотным, уважительным и понятным. Для рекрутера важно проделать свою работу таким образом, чтобы соблюсти интересы обеих сторон.
Кроме того, HR-менеджер должен быть отличным организатором, ему необходимо правильно скоординировать работу, вовремя найти и отправить к заказчику подходящего кандидата.
Соискателю важно чувствовать себя на собеседовании комфортно, а работодатель должен быть уверен, что рекрутер правильно понял поставленную перед ним задачу и сможет адекватно подобрать нужный персонал. Для этого HR-менеджеру необходимо хорошо знать рынок труда, ту область, которая интересует заказчика, и обладать хорошими аналитическими способностями, чтобы правильно состыковать кандидата и работодателя.
Для соискателя рекрутер может провести консультацию, обозначив общую ситуацию на рынке и рассказав о специфике компании-заказчика, чтобы человек, находящийся в поиске, имел больше шансов при устройстве на работу. Персональщик иногда может понимать требования заказчика, лучше, чем сам заказчик, потому что он профессионал в своем деле и должен обладать широким кругозором. В таком случае он может помочь работодателю правильно сформулировать, что ему конкретно нужно.
HR-менеджер должен быть и хорошим психологом, понимать человеческую природу, видеть, насколько человек искренен на собеседовании.
Фото с сайта hsac.ru