Заполни анкету и мы подберем для тебя вакансию

Анкета


кадровый резерв

Когда в компании встает вопрос о том, стоит ли обучать и растить собственный персонал, однозначный ответ найти довольно сложно. Потому что, с одной стороны, это очень эффективное начинание, а с другой – многие начальники боятся возрастающего потенциала своих сотрудников.

Если организации нужен новый руководитель среднего или высшего звена, то на первый взгляд гораздо логичнее найти подходящего уже работающего в компании человека и обучить его, «поднять» его до нужного уровня, чем производить поиск персонала, нанимать кого-то со стороны. Тем более что кандидата со стороны тоже надо обучать, а кроме того – еще вводить в курс дела и политики фирмы.

Но в том случае, когда свободных вакансий нет и в ближайшем будущем не предвидится – стоит ли обучать и растить своих сотрудников? Многие руководители боятся заниматься этим из-за страха неопределенности. Они не знают, что делать с теми, кто получил более высокую квалификацию, новые навыки, если нет возможности продвижения по карьерной лестнице.

И когда сотрудники видят, что перспектив в своей компании для них нет, они уходят. Такая возможность также останавливает руководство от взращивания кадров. Однако застой в политике по персоналу – это тоже повод уволиться для кого-то из сотрудников. Если они захотят большего, а им не дают шанса, они будут искать новые места для трудоустройства.

Поэтому наиболее эффективный вариант – это все-таки растить свои кадры, не боясь разрушающей конкуренции в коллективе. Любые непредвиденные ситуации могут случиться, и когда в компании есть кадровый резерв – это плюс для руководителя.

Всегда можно замотивировать сотрудника чем-то другим, а не только карьерным ростом. Это может быть и повышение заработной платы, и перевод в другое отделение с постановкой новых творческих задач и т. п.

Фото с сайта ops74.ru