Заполни анкету и мы подберем для тебя вакансию

Анкета


субординация на работе

Субординация проявляется во многих факторах, и, естественно, что подчиненный должен выполнять распоряжения начальства. Но даже при такой всем известной форме взаимодействия открытым остается вопрос о речевом этикете, а именно: говорить ли коллегам «ты» или «вы».

Казалось бы, что это такая давняя традиция – обращаться к вышестоящему начальству и людям старшего возраста на «вы», и перебороть ее в мировоззренческом плане нелегко. Однако данной форме общения чуть более трехсот лет: ее ввел в обиход Петр I, когда создавал «Табель о рангах». И говорить «вы» требовалось только в отношении стоящих выше по званию.

Такое нововведение приживалось долго, а теперь явно заметна обратная тенденция – когда в демократических компаниях руководство считает нормой, что все общаются на «ты», потому что это, по его мнению, сближает сотрудников, делает атмосферу в коллективе более доверительной.

Но даже если общение на «вы» сохраняется, многие уходят от традиции «имя-отчество», останавливая свой выбор на обращении по полному имени в сочетании с местоимением «вы».

У каждой конкретной компании может быть своя политика в плане речевого этикета. И если вы занимаетесь поиском работы и трудоустраиваетесь в новую фирму, особенно молодую, обязательно узнайте о тех нормах, которые в ней приняты – подойдут ли они вам, если вы очень консервативный в этом плане человек.

И в целом можно говорить о том, что тенденция перехода на «ты» имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, более доверительные отношения могут сплачивать коллектив, а с другой – тяжело выслушивать, как вас отчитывает руководитель, называя вас «ты», ведь это местоимение означает и некую дружескую составляющую. Поэтому прежде чем принимать решение об изменении способа обращения к коллегам, надо взвесить все «за» и «против» такого поступка.

Фото с сайта 64hr.ru